Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Васильева Екатерина Сергеевна_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Екатерины Васильевой

Фильмография:

1965 На завтрашней улице
1967 Война под крышами
1967 Журналист
1967 Спасите утопающего
1968 Солдат и царица
1969 Адам и Хева
1969 Вальс
1969 Предложение
1969 Сюжет для небольшого рассказа
1970 Вас вызывает Таймыр
1970 Возвращение святого Луки
1970 Начало
1971 Бумбараш
1971 Егор Булычев и другие
1971 Месяц август
1971 Петрухина фамилия
1972 Город на Кавказе
1973 О тех, кого помню и люблю
1973 Эта веселая планета
1974 Не болит голова у дятла
1974 Соломенная шляпка
1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата
1975 Воздухоплаватель
1976 Вы мне писали
1976 Двадцать дней без войны
1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса
1976 Ключ без права передачи
1978 Дом строится
1978 Обыкновенное чудо
1979 Жена ушла
1979 Мужчины и женщины
1979 Примите телеграмму в долг
1979 С любимыми не расставайтесь
1979 Так и будет
1979 Экипаж
1980 Поздние свидания
1980 Спасатель
1981 Вакансия
1981 Други игрищ и забав
1981 Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна
1981 Проданный смех
1981 Что бы ты выбрал
1982 Чародеи
1983 Пацаны
1984 Граждане вселенной
1984 Осенний подарок фей
1984 Преферанс по пятницам
1984 Рыжий, честный, влюбленный
1986 Год теленка
1986 Голос
1986 Мой нежно любимый детектив
1986 Путешествие мсье Перришона
1987 Кувырок через голову
1987 По траве босиком
1988 Любовь к ближнему
1988 Это было прошлым летом
1989 Визит дамы
1991 Безумная Лори
1991 Мигранты
1991 След дождя
1993 Игры женщин
1993 Эта женщина в окне
1996 Королева Марго
1997 Графиня де Монсоро
1998 Кто, если не мы
2000 Горе от ума
2000 Приходи на меня посмотреть
2002 Под крышами большого города
2002 Радости и печали маленького лорда
2002 Главные роли
2003 Участок
2004 Легенда о Тампуке
2005 Глубокое течение (Беларусь)
2005 Банкирши (Украина)
2005-2006 Люба, дети и завод…
2006 Счастье по рецепту
2006 Кошачий вальс
2006 Важнее, чем любовь
2007 Отец
2007 Лера
2007 Громовы. Дом надежды
2007 Главное - успеть (Украина)
2008 Трое с площади Карронад
2008 Скелет в шкафу
2008 Мой осенний блюз
2009 Я вернусь
2009 Чёрная молния
2009 Умница, красавица
2009 Однажды будет любовь
2009 Кромовъ
2009 Васильевский остров
2009 Анна Каренина
2010 Последняя игра в куклы
2010 Индус
2010 Иванов
2010 Александра
2011 У каждого своя война
2011 Немного не в себе
2011 Лекарство для бабушки
2011 Атомный Иван
2012 Тройная жизнь
2012 Средство от смерти
2012 Маша
2012 Мамы
2012 Анна Герман (Россия, Украина, Польша, Хорватия)
2012 Марафон
2013 Тётушки (Латвия, Россия)
2013 Королева бандитов
2013 Жить дальше
2013 Берега моей мечты
2014 Учителя
2014 Любит – не любит
2014 Легок на помине
2015 Цветок папоротника
2017 Рубеж
2017 Золотце
2017 Жених для дурочки (Польша, Россия, Украина)
2017 Доминика
2018 Аниматор
2018 Петербургский роман
2020 Гудбай, Америка!

ВАСИЛЬЕВА
Екатерина Сергеевна

Родилась 15.08.1945, Москва

Народная артистка РСФСР (1987).

Учеба. Первое замужество. Первые роли

Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева.

В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: "Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой "Шипка" в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

"Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными - уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то - Раневская!" - с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка...

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты... Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями".

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…". Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести "На завтрашней улице" (1965).

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.

После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: "Солдат и царица", "Адам и Хева". В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

Второе замужество

В 1970 Васильева перешла работать в театр "Современник", на сцене которого она выступала до 1973 года.

К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.

- Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!
- Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! - ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем".

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева - актриса МХАТ. Роли: Прокурор ("Вагончик" Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави ("Обвал" по М. Джавахишвили), Ирина Минелли ("Тамада" А. М. Галина) и др.

Признание

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма "Бумбараш", дежурная в комедии "Вас вызывает Таймыр" или Анаис в музыкальной комедии "Соломенная шляпка".

Среди других ролей выделяются образы современных женщин ("Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи", "Спасатель", "Поздние свидания").

Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке «Обыкновенное чудо». Екатерина Васильева - создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша («Бумбараш») и колдунья Шемаханская («Чародеи») мечтают о светлой любви и страдают от своего "положения".

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова "Визит дамы", создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

Поворот в судьбе

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Сама актриса говорит, что это решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как вспоминает Васильева: "Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция".

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.

Возвращение в кинематограф

В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова "Кто, если не мы".

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Она сыграла Софью Ивановну - парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.

В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм "Горе от ума".

Актриса так объясняет свое возвращение: "В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: "Только сразу не посылай меня..." Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея - фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину "Кто, если не мы" - это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом".

И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую - актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")
Игорь Григорьев. "Смиренная". (Журнал ОМ 21.10.2003)
Игорь Григорьев "Екатерина Васильева: "Я не должна была дожить до этого времени". (Аргументы и факты. №21, 21.02.2003)
а также материалы сайтов http://www.prazdniki.ru и http://www.dni.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.