Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Каменской могли стать Дроздова и Глаголева


На роль женщины-следователя пробовались 40 актрис

Расследования майора, а теперь уже по воле режиссера полковника милиции Насти Каменской стали «хитом» TV. Который год страна прилипает к экранам во время показов сериалов о суперледи в погонах - их снято уже три.

И, казалось бы, невозможно представить главную героиню другой - в исполнении Елены Яковлевой дотошная интеллигентная Каменская превратилась в символ успешной, умной и проницательной современной дамы. Но мало кто знает, что на самом деле мундир следователя примеривали еще множество выдающихся и малоизвестных актрис. Об этих пробах, а также о съемках телесериала мы рассказываем в сегодняшнем выпуске.

Каменская - Дробышева, Цыплакова?

- Писательница Маринина, придумавшая Каменскую, видела в этой роли Веру Глаголеву, - рассказал «Комсомолке» один из продюсеров сериала Владилен Арсеньев, - но мы с Валерой Тодоровским устроили кастинг. Актрис гримировали, давали читать текст и снимали на видео. Пробовались Юлия Рутберг, Полина Кутепова, много других. В результате Маринина убедилась, что Каменская может быть и такой, и эдакой, и оказалась даже в растерянности: теперь уже ей хотелось, чтобы сыграли... чуть ли не все!

- Глаголеву почему не взяли?

- Веру люблю и очень ценю как актрису, но у нее не пошло. Я извинялся перед Верой. И пригласил ее в художественный фильм «Другая женщина, другой мужчина». «Звали на роль и прекрасную питерскую театральную приму Татьяну Кузнецову, - вспоминает режиссер Юрий Мороз. - Но у нее не оказалось достаточного киноопыта. Помню, в ходе обсуждения проб кто-то сказал: «А почему смотрим стройных блондинок, есть же замечательный типаж, допустим, Натальи Гундаревой. И почему Каменская не может быть полноватой?» Решили пригласить Елену Цыплакову».

«Кроме Цыплаковой, на полненькую «альтернативную» Каменскую прочили и Марию Аронову, - припоминает Арсеньев. - Мне понравилась проба молодой, теперь уже известной актрисы МХАТа Натальи Рогожкиной (она сыграла в фильме «Ахиллесова пята»). Не подошла по возрасту - никак в свои 25 лет на майора милиции не тянула. В «Каменской-1» она сыграла невесту Харатьяна.

Отстаивал я кандидатуру Елены Дробышевой: она, на мой взгляд, ближе всех подходила к образу: ровная, безмятежная, но может быстро собраться и мгновенно отреагировать на ситуацию.

Валерий Тодоровский боролся за Ольгу Дроздову, которая тоже замечательно выглядела на пробах, но внутренняя пружина меня останавливала: нет, ее не надо. И хорошо, что мы не согласились на Дроздову. «Каменская» и «Бандитский Петербург», в котором снялась Дроздова, вышли почти одновременно. Представляете, что бы получилось: два милицейских фильма с одной и той же актрисой - похожи рисунок роли, типаж.

Я представлял Каменскую светлорусой. Искал актрис спокойных, сдержанных и в то же время с иронией, темпераментом. В результате многоэтапного отбора круг сузился до Дробышевой и Дроздовой, но тут позвонила Яковлева. С ней мы еще в начале кастинга разговаривали, но Елена не читала детективы Марининой и телесериалы ее не интересовали. Но все же обещала подумать. Почитала Маринину, загорелась. Пришла на пробы. Нашлись люди, кто выступил против Яковлевой, считая, что «интердевочка» не может быть майором милиции. Но я был уверен в Лене и в том, что про «интердевочку» все забудут. Понимаете, в Яковлевой все сошлось - характер, лицо, поворот головы, и улыбка; какая-то растерянность и в то же время сильная воля...

В итоге Яковлева смогла показать Каменскую, которую полюбили сотрудники НИИ, КБ, продвинутые женщины, и те, кто читает Маринину... Хотя с Яковлевой был самый сложный выбор, ведь у нее 20 спектаклей в месяц, а съемки были в Минске, и Елена жила в перелетах: Москва - Минск - Москва.

...Яковлева рассказывала, что схожесть ее характера, манер и привычек с писательницей Марининой (которая Каменскую срисовала отчасти с себя) очень помогла ей в работе. Где бы актриса ни встретила Маринину, они обе одинаково одеты - черные брючные костюмы, темные туфли. Обе любят «Мартини», много курят (причем сигареты одной марки) и пьют много кофе...

Решаясь на съемки, актриса больше всего переживала из-за домочадцев - мужа и сына - они почти на год должны были остаться «на хозяйстве». Но муж, актер Валерий Шальных, поддержал Елену и пообещал, что в ее отсутствие ничего с ними не случится. Роль Каменской в итоге стала самой звездной в карьере актрисы. Перед съемками последней «Каменской-3» Елена просила журналистов больше ее не расспрашивать о сериале, мол, эта роль ей порядком надоела, но осилила и третий сериал. А куда деваться - служба обязывает!

Колобок - Павлов, Ильин, Никоненко?

На милиционера по прозвищу Колобок (роль сыграл Сергей Никоненко) сначала претендовал Владимир Ильин, но его кандидатура быстро отпала. Хотели отдать роль Виктору Павлову: мол, он круглый, как колобок. «Но я понимал этот образ так: «он от этого ушел, от этого ушел, а за своих стоит горой», и такой он не потому, что кругленький и толстенький, - вспоминает Арсеньев. - Остановили выбор на Никоненко. Хотя Сергей и сыграл свою 17-ю роль милиционера, но Колобок, на мой взгляд, его лучшая роль в кино».

Мужа Каменской - Лешу Чистякова - исполнил актер Андрей Ильин (когда его приглашали на съемки, он еще был актером «Моссовета», а к третьей части сериала перешел во МХАТ). Один журналист назвал Ильина «любимым супругом» российских женщин, на что актер ответил: «Когда я познакомился с мужем Марининой - Сережей Заточным, я понял, что Марина Анатольевна писала портрет Чистякова с него. Он и для меня стал идеалом: полковник милиции, кладезь разносторонних знаний, человек преданный, надежный. А какой семьянин! Он буквально поглощен своей любовью к жене. Я пытаюсь соответствовать, но в жизни это не всегда удается».

Роль капитана уголовного розыска Лесникова сыграл Дмитрий Нагиев. «Его предложил Валера Тодоровский, - говорит Арсеньев. - Признаюсь, был риск, однако Нагиев прекрасно справился с ролью, придал ей современность».

Вспоминает оператор Николай Ивасив:

«В «Каменской-3» главные герои остались прежними, поменяли только Нагиева (он был занят) на обаятельного Стаса Дужникова - Бомбу из сериала «ДМБ». Снимали «Каменскую-3» зимой в павильонах студии «Беларусьфильм», где установили декорации квартир и милицейских кабинетов, скопированных один в один с кабинетов начальников МВД.

Отопления не было, температура около 12 градусов, все мерзли. Мы-то за кадром потеплее одевались, а Лене Яковлевой, бедной, тяжело приходилось. Один раз она отказалась в ванну лезть из-за холода... Мы навешивали парашют, ставили обогреватели, накуривали, чтобы не было видно в кадре пара изо рта.

Озвучивание проходило сразу же (голос актеров во время съемок записывали как чистовую фонограмму, которая и вошла в фильм). Куда только не засовывали ассистенты микрофоны в одежду актерам: в карманы рубах, в брюки.., а актеры смеялись: «Ой, куда ты сегодня полез?! Щекотно...», но относились ко всем этим ухищрениям со смирением.

Консультировали нас работники МВД Белоруссии: например, куда лучше прослушку (она необходима по сценарию) установить - в горшок с цветком, еще куда-то. Группа захвата в фильме настоящая снималась, кажется, из белорусской президентской команды. А в массовых сценах - массовка с «Беларусьфильма», из фильма в фильм кочующая. Я, когда сериалы, снятые в Минске, смотрю, часто путаюсь - одни и те же лица!

- Милиционеры после «Каменской» к вам как относятся?

- Недавно в Москве вечером остановил меня милиционер, говорит: «Документы покажите», а я очень спешил, отвечаю: «Я «Каменскую» снимал, вот моя корочка оператора». Он отрезал: «Я «Каменскую» не смотрю, это ваша киношная милиция»...

Примерно такая же история приключилась и с Еленой Яковлевой, которая однажды вечером шла по переходу в метро. Паспорта с собой у актрисы не было, только театральное удостоверение и водительские права. Задержавший ее милиционер заявил, что эти бумажки можно купить на каждом углу, и предложил пройти в метро в специальную комнату. Усадил Елену на стульчик и говорит: «Давайте не будем улыбаться - вам это не поможет, зря стараетесь. Будем выяснять ваше место жительства». Когда все выяснил, долго извинялся.

ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ:

Уличные эпизоды в Минске приходилось снимать по 5 - 10 раз, потому что в кадр все время попадали посторонние и, увидев саму Каменскую, идущую по улице, вставали как вкопанные - получалось очень неестественно.

Для съемок МВД Республики Белоруссии выделило несколько сотен фальшивых долларов. Ради шутки Нагиеву выдали в качестве гонорара именно эти «зеленые». Елена Яковлева тут же одолжила сотню у Нагиева купить босоножки, забежала за угол дома, подождала немного и вернулась с испуганным видом: «Твои деньги поддельные. Теперь у тебя будут проблемы с местной милицией!»

Разыграла Яковлева и несговорчивого пассажира в купе поезда, который никак не хотел уступить ей нижнюю полку. Войдя в образ майора милиции, она заявила: «Согласно статье 158 УК РФ пункт такой-то, если пассажир выражает желание поменяться, ему обязаны уступить». Джентльмен испугался и... полез на верхнюю полку.

По телевидению зачитали результаты одного социологического опроса. Людям на улице предлагали назвать человека, который бы мог претендовать на роль современного национального героя. Места распределились так: Путин, Сахаров, Солженицын, а на четвертом месте - Каменская.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА,
04 декабря 2003 г.
Источник: Комсомольская правда

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.