Любовь Руденко - представительница большой театральной династии. Ее мама Дина
Солдатова была актрисой Московского гастрольного театра комедии, а отец Николай
Руденко выступал на сцене Театра комедии. Ее тётя Ирина Солдатова также была актрисой.
Она играла в Театре Советской армии.
Как и все актерские дети, немалое количество времени Люба проводила за кулисами
театра, и не понаслышке знала актерскую кухню. Росла она одаренной девочкой, училась
в спецшколе с углублённым изучением французского языка, участвовала в школьных
постановках. В восемь лет Люба впервые попала на съёмочную площадку. Актёр театра,
в котором работала ее мама, написал сценарий по повести Паустовского «Корзина
с еловыми шишками» и доверил Любе главную роль.
И все-таки всерьез об актерской профессии девочка долгое время не задумывалась.
В своих мечтах она была то парикмахером, то архитектором, то певицей, то врачом.
Определенность пришла лишь в старших классах, когда Люба твердо решила поступать
в ГИТИС.
ГИТИС
Мама была не в восторге от выбора дочери. Сомневаясь в ее способностях, она
попросила Владимира Тарасенко (одного из педагогов ГИТИСа) прослушать дочку еще
до экзаменов: стоит или не стоит ей пытаться поступать. Он прослушал и вынес вердикт:
«Стоит».
В ГИТИС Любовь Руденко поступила с первого раза. Обучалась у знаменитого Андрея
Александровича Гончарова. Преподавал у нее и Владимир Тарасенко, которому актриса
очень благодарна: «Он меня очень хорошей вещи научил, когда я читала прозу - причем
сама написала материал по письмам советских коммунистов чилийской молодежи в застенки
диктаторов. В конце я исполняла гимн чилийского сопротивления «El pueblo unido
jamas sera vencido!» <…> Я пою эту песню, рыдаю, вся в слезах, соплях. А
он мне говорит: «Мать, ты попробуй эмоции, которые тебя переполняют, сдерживать.
Как будто слезы вот-вот хлынут. А уж зритель за тебя домыслит, доиграет. Если
правильно подогнать эмоцию, зритель будет плакать, а ты – нет».
Театр Маяковского
В 1981 году, сразу по окончании института Любовь Руденко пришла на показ к
руководителю своего курса А.А.Гончарову, который был в то же время главным режиссёром
театра имени В.Маяковского. Поблажек никаких не было - прослушивание проводилось
на общем основании. И Любовь Руденко была принята.
Театру им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. За эти годы ею были
сыграны роли в спектаклях: «Спуск с горы Морган» (Медсестра Логан), «Дети Ванюшина»
(Авдотья), «Госпожа министерша» (Госпожа Ната), «Театральный романс» (Анюта),
«Жизнь Клима Самгина» (Артистка варьете, Маргарита), «Ящерица» (Женщина-"скорпионка",
Свекровь), «Иван-царевич» (Милолика), «Закон зимовки» (Ксения), «Блондинка» (Подруга
хозяина), «Завтра была война» (Вера Сергунова), «Дневник обыкновенной девушки»
(Хор), «Закат» (Клава Зубарева), «Уроки музыки» (Девушка в общежитии), «Виктория?..»
(Франческа). В настоящее время актриса занята в спектакле «Развод по-женски» (Графиня
де ЛАЖ)
Кино советского периода
В кино Любовь Руденко снималась не часто, но и те немногие роли зрителям запомнились:
очаровательная секретарша директора турбюро Юрия Николаевича в советско-венгерской
комедии режиссёра Виктора Титова «Отпуск за свой счёт» (1981), Агния в фильме-сказе
Геннадия Васильева «Василий Буслаев» (1982), другие роли.
Одной из лучших работ советского периода для Любови Руденко стала роль Евдокии
Стрешнёвой в многосерийном фильме режиссёра Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина»
(1987) по одноимённому роману Максима Горького. На съемочной площадке молодой
актрисе довелось поработать с именитыми мастерами: Еленой
Соловей, Арменом Джигарханяном,
Светланой Крючковой, Михаилом
Глузским. «Партнёры были гениальные, - вспоминает Любовь Руденко, - и я училась
у них многому, находясь с ними на равных. Потянувшись к ним, старалась не ударить
в грязь лицом. <…> И учиться на таком роскошном материале, у такого прекрасного
режиссёра (земля ему пухом) - подарок судьбы».
90-е годы
Роль Евдокии Стрешнёвой стала последней большой работой актрисы в советском
кинематографе. В начале 90-х страну поразил глубокий кризис, и о кино пришлось
временно позабыть. Но Любовь Руденко не опустила руки. Она продолжала работать
в театре им. Маяковского, а также подрабатывала на радио, на дубляже фильмов,
в рекламе. Это ее голосом говорит во всех рекламных роликах знаменитая голливудская
звезда Энди Макдауэлл.
С детства Любовь Руденко обладала хорошим голосом. В годы простоя это ей очень
пригодилось. Актриса с удовольствием принимала предложения о концертах. В ее репертуаре
были русские народные песни, романсы. Позже у Любови Руденко появился собственный
композитор и автор слов.
Российское кино
Новый этап в жизни Любови Руденко, как киноактрисы, наступил в 2000 году. Российский
кинематограф начал оживать, и актриса сумела отлично вписаться в него. Первый
большой успех Руденко принес сериал режиссёра Александра Аравина «Тайга. Курс
выживания», где она сыграла одну из ведущих ролей - Людмилу Тимофеевну. Затем
были самые разные роли, большие и маленькие: матушка Анна в сериале «Тайный знак-2»,
Мэллори в картине «Радости и печали маленького лорда», Лолита в сериале «Огнеборцы»,
мать Миледи в «Примадонне», Тамара Ильина в «Огне любви».
Очень часто Любови Руденко достается играть в кино, и в рекламе роли самых
разных мам. Это не случайно – в ее облике есть что-то родное, материнское. Очередной
«мамой» она стала и в сериале «Родные люди». Актриса признается, что работалось
ей легко и приятно. Отчасти это вызвано и тем, что в «дочери» ей достались замечательные
молодые актрисы Аня Миклош и Марина Орлова, по ее словам – «Контактные, адекватные,
ищущие, творческие существа».
Личная жизнь
Первым мужем Любови Руденко был актер Кирилл Макеенко. В этом браке у них родился
сын Анатолий. Сегодня Анатолий Руденко
– популярный киноактер, на счету которого такие роли, как: Алексей Шубин («Бедная
Настя»), Петя Юсупов («Две судьбы»), Сергей («Рыжая») и др.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Алексей Евстафьев, «Любовь Руденко: «Живите с тёплым сердцем!», http://www.poisk-yakutia.ru;
«Любовь Руденко: «Я работаю мамой», http://www.rutv.ru