Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Александр Палеес _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1963 Синяя тетрадь
1965 Карл Либкнехт. Пока жизнь во мне (ГДР).
1966 И снова осень - документальный
1967 Разбудите Мухина!
1969 Элегия - документальный
1972 Карл Либкнехт. 2-я часть. Несмотря ни на что! (ГДР)




ПААЛЕС
(Рувимович)
Александр Романович

08.03.1930, Минск – 01.09.2003, Нижний Новгород

Народный артист РСФСР (1978)
Награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Лауреат областной (Нижегородской) Пушкинской премии (1999)
Первый лауреат Нижегородской премии театрального искусства «За честь и достоинство» (2003)

Горьковский ТЮЗ

Александр Палеес родом из Белоруссии. Однако его имя и творчество, прежде всего, неразрывно связано с Горьким (ныне - Нижним Новгородом). Именно здесь он в 1947 году поступил в театральную студию при Горьковском театре драмы, а в 1948 году был принят в Горьковское театральное училище. Будучи студентом Александр Палеес в 1950 году дебютировал на сцене Театра юного зрителя ролью в спектакле «Пятнадцатилетний капитан». А в 1951 году, закончив обучение, стал полноправным членом труппы ТЮЗа, где и проработал всю свою жизнь.

За годы службы сцене ТЮЗа Александр Палеес сыграл более трехсот ролей, став кумиром местной театральной публики. Неоднократно ему доводилось перевоплощаться в великого российского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Этот образ им был создан в спектаклях: «Когда в садах лицея…», «Бал», «Живых надеждою поздравим». Среди известных его работ: Миша в спектакле «Место в жизни» по пьесе Михаила Шатрова, Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца», Мальволио в комедии Шекспира «Двенадцатая ночь», кардинал Ришелье в «Трех мушкетёрах» Александра Дюма, Репников — «Прощание в июне» А. В. Вампилова, Юсов в комедии Александра Островского «Доходное место», Старейшина в спектакле «Песнь о Данко» по Максиму Горькому, Тарталья в комедии «Принцесса Турандот», господин Журден в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», Еремеев в спектакле «Валентина» по пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», Фирс в драме Чехова «Вишнёвый сад», Доктор Гаюс в комедии Шекспира «Виндзорские насмешницы», Оберон в комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

На сцене Театра Юного Зрителя Александр Палеес реализовал себя и в качестве режиссера, поставив целый ряд спектаклей. Среди них: «Валентин и Валентина» по М. Рощину, «104 страницы про любовь» по Э. Радзинскому, «Чудесный сплав» по В. Киршону, «С любимыми не расставайтесь» по А. Володину, «Крылья Дюймовочки» по Б. Заходеру, «Анна Снегина» по С. Есенину, «Не покидай» по Г. Полонскому, «Не хочу учиться, хочу жениться» по комедии Д. Фонвизина «Недоросль».

В 2000 году Александр Палеес издал свою книгу «Роман с театром».

Кино

К сожалению, богатый актерский талант Александра Палееса не был использован отечественным кинематографом. Он снялся всего лишь в нескольких фильмах, да и те оказались неизвестными широкому зрителю. В 1963 году актер принял участие в съемках картины режиссера Льва Кулиджанова «Синяя тетрадь», исполнив роль Якова Свердлова. В основу фильма легла запрещенная советской цензурой книга Эммануила Казакевича, повествующая о событиях 1917 года. Выход фильма оказался возможным лишь наступившей в начале 60-х годов политической оттепели. Однако, едва вышедший на киноэкраны, он затем был тихо снят с проката.

Спустя пару лет Александр Палеес вновь сыграл Якова Свердлова – на этот раз в картине кинематографистов ГДР «Карл Либкнехт. Пока жизнь во мне».

В 1966 году Александр Палеес снялся на Горьковском телевидении в документальном фильме режиссера Марка Скворцова «И снова осень», посвященном трем приездам Пушкина в Болдино. Актер сыграл привычную для себя роль Пушкина. Чуть позже, он появился в образе Пушкина уже на Ленинградском телевидении в фильме «Элегия». Стоит отметить, что тогда появление игрового исторического персонажа в документальных лентах казалось немыслимым нарушением жанра. А десятилетия спустя этот прием стал уже вполне обыденным и общепринятым во всем мире.

Пушкин на сцене, Пушкин в документальном кино… Ну разве мог Александр Палеес не сыграть его в игровом фильме?! Это случилось в 1967 году, когда актер принял участие в сатирической комедии Якова Сегеля «Разбудите Мухина!». Картина рассказывала о некоем студенте-вечерникеоказывающемся в разных временных эпохах. Главную роль сыграл молодой Сергей Шакуров, а Александр Палеес, соответственно, появился в роли Александра Сергеевича. Актер представил великого поэта, как человека чести, который, зная о неминуемой гибели, не отказывается от дуэли. Фильм Якова Сегеля, достаточно смелый для того времени и, безусловно, заслуживающий внимания, прошел в кинотеатрах малым тиражом и потому зрители его фактически не заметили.

Еще раз Александр Палеес сыграл Пушкина на экране в 1976 году – на этот раз в девятом выпуске популярного детского юмористического тележурнала «Ералаш» (эпизод «Чудное мгновенье»).

Александр Палеес скончался в 2003 году, похоронен на Бугровском кладбище Нижнего Новгорода. В память о нем в Нижнем Новгороде учреждена премия имени Александра Палееса «Актёрская режиссура».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Марк Скворцов на сайте http://www.museumnn.ru
Александр Паалес на сайте http://medrikon.ru
фото из коллекции Владимира Молчанова

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.