Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Лисянская Анна_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Анны Лисянской

Фильмография:

1942 Годы молодые
1942 Как закалялась сталь
1942 Открытие сезона
1943 Радуга
1944 Дни и ночи
1944 Человек номер двести семнадцать
1946 Старинный водевиль
1947 Сельская учительница
1949 Великая сила
1953 Званый ужин
1955 Двенадцатая ночь
1955 Овод
1957 Рассказы о Ленине
1957 Смерть Пазухина
1958 Матрос с «Кометы»
1958 Пучина
1959 Мальчики - автор сценария
1963 День счастья
1964 Весенние хлопоты
1964 Зайчик
1965 Ленин в Польше
1970 Волшебная сила
1971 Достояние республики
1973 Исполняющий обязанности
1974 Помни имя свое
1974-1977 Рожденная революцией - сериал
1975 Петербургские квартиры - фильм-спектакль
1975 Любовь с первого взгляда
1977 Нос
1978 Три ненастных дня
1979 Трое в лодке, не считая собаки
1980 Лялька-Руслан и его друг Санька
1982 Где-то плачет иволга...
1983 Высокая проба
1985 Семь крестиков в записной книжке - фильм-спектакль
1989 Транти-Ванти
1989 Искусство жить в Одессе
1990 Закат
1991 Изыди!
1993 Мимолетные сады - короткометражный

ЛИСЯНСКАЯ
Анна Григорьевна

01.11.1917, Николаев, Украина – 02.12.1999, Израиль

Дебют в еврейском театре

Анна Лисянская родилась 1 ноября 1917 г. в украинском городе Николаеве в семье Гирша Лисянского, руководителя николаевского еврейского театра. В этом же театре играли и ее мама Софья Дышлис, и родная тетя (сестра отца) Дора Лисянская.

В шестилетнем возрасте на сцену театра начала выходить и юная Аня. Среди первых ее работ были роли в инсценировках по Шолом-Алейхему – «Швэр цу зайн а ид», «Стемпеню» и «Тевье-молочник».

Стоит отметить, что Николаевский еврейский театр обладал одной из сильнейших полупрофессиональных - полулюбительских трупп. Спектакли с удовольствием посещала местная публика, о постановках восторженно писали газеты. Пресса отметила и появление новой актрисы Ани Лисянской, обратив внимание на её органичность, достоверность и детскую непосредственность, которую она впоследствии сохранила на всю жизнь.

Киевский ТЮЗ

В 1932 году Анна Лисянская поступила в театральную студию при Киевском ТЮЗе. В 1936 году она ее окончила и, вернувшись домой, два сезона проработала в Николаевском ТЮЗе.

В Киевском ТЮЗе не забыли талантливую девушку, и в 1938 году Анна была приглашена в труппу. На сцене этого театра Лисянская сыграла Джульетту в знаменитой трагедии Шекспира, Юлиньку в «Доходном месте» А.Островского, Елену в «Месяце в деревне» И.Тургенева и другие роли.

Кино. 40-е годы

В Киевском ТЮЗе молодую актрису приметил сценарист Игорь Савченко. Благодаря ему, Анна в 1941 году дебютировала в кино, исполнив главную роль Насти в фильме Григория Гричер-Чериковера «Годы молодые».

В последующие годы ею были сыграны роли в революционной драме «Как закалялась сталь» (Христина), военном фильме «Радуга» (Малючиха), историческом фильме «Дни и ночи» (Аня Клименко), киноповести «Это было в Донбассе» (заключенная Маруся), мелодраме «Сельская учительница» (Дуня Острогова), драме «Великая сила» (Евдокия Милягина). Большой успех актрисе принесла роль Акульки в картине Игоря Савченко «Старинный водевиль».

50-е – 60-е годы. Расцвет творчества

С 1949 года Анна Лисянская стала актрисой Ленинградского Академического театра драмы им. А.С.Пушкина. Здесь ей доводилось играть самые разнообразные роли: служанок, купчих, баронесс, героинь классических произведений и современности.

Некоторые из ролей Анны Лисянской перешли со сцены на экран. Так с большим успехом ею была сыграна роль Марии в экранизации Яном Фридом Шекспировской «Двенадцатой ночи». «Мария Лисянская, - писал один из критиков, - была воплощением эпохи Возрождения, в ней жизнь искрилась, переливалась через край. Хохочущая Мария была вызовом ханжеству, пуританству, всяческим условностям».

Среди других работ актрисы в те годы: жена Грассини и знаменитой драме «Овод», Мария Ульянова в историческом фильме «Рассказы о Ленине», Наталья Константиновна Крупская в картине «Ленин в Польше» и др.

Особым зрительским успехом пользовалась роль Соседки в телефильме «Волшебная сила искусства» с Аркадием Райкиным, вышедшим на экраны в 1970 году

Помимо театра и кино Анна Лисянская много работала на радио и телевидении. Здесь она снялась в оперетте И.Дунаевского «Женихи», где сыграла невесту Аграфену Саввишну. В этой работе открылась новая сторона актерства Лисянской, которая жила в ней всегда, но не имела повода проявиться, - музыкальность, особая грация, пластичность, легкость, с которой она переходила от диалога к арии, от песенки к танцу.

Начиная с 1967 года, Анна Лисянская стала выступать на сцене театра Музкомедии. В течении года она совмещала работу в двух театрах, после чего окончательно не остановила свой выбор на Музкомедии.

Последние годы жизни и творчества

В последние годы в творчестве Анны Лисянской вновь стали появляться еврейские персонажи. В театре «Эксперимент» она подготовила моноспектакль «Одесская свадьба» по Михаилу Жванецкому. В 1989 году актриса сыграла роль тети Песи «Искусство жить в Одессе», год спустя - мадам Вайнер в картине режиссёра А.Зельдовича «Закат» по произведению Бабеля, а в 1991 году - мать большого еврейского семейства в картине Дмитрия Астрахана «Изыди!».

В начале 90-х Анна Лисянская тяжело заболела, и ее близкая подруга, актриса Лилиан Малкина помогла Анне Григорьевне в 1993 году переехать в Израиль к родным. Здесь прошли ее последние годы. Умерла Анна Лисянская 2 декабря 1999 года в Израиле.

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000")
Сергей Капков, Биография Анны Лисянской на сайте "Характерные актеры российского кино" http://actors.km.ru;
Е.Биневич, "В Израиле умерла Анна Григорьевна Лисянская" http://www.jew.spb.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.