Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Киноповесть "Наследница по прямой"

Режиссер: Сергей Соловьев
Сценарист: Сергей Соловьев. Композитор: Исаак Шварц
СССР. Производство: Мосфильм. 1982

Наследница по прямой Героиня лирической киноповести Сергея Соловьева тринадцатилетняя Женя - поклонница Александра Сергеевича Пушкина. Его поэзия, его письма вдохновляют девочку, служат неким ориентиром в жизни. Имеющиеся документы позволяют Жене считать, что великий поэт является её предком. Однажды к отцу приезжает друг детства сос воим сыном Володей. Жене кажется, что в лице Володи она находит родственную душу и потому открывает ему свою тайну. Только девочка глубоко ошибается...

Премьера: 20 октября 1982

Главные герои:
Женя (Татьяна Ковшова)
Валерия (Татьяна Друбич)
Володя (Игорь Нефёдов)
Ганя (Андрей Юрицин)
Влад (Александр Збруев)
Котя (Герман Шорр), друг и "секретарь-машинист" Влада
Александр (Геннадий Корольков), отец Володи
Юрий Евгеньевич Максимов (Александр Пороховщиков), отец Жени
мать Жени (Анна Сидоркина)
дед Гани (Сергей Плотников)
А.С. Пушкин (Сергей Шакуров)

Из детства во взрослую жизнь

Одиннадцать надеждФильм Сергея Соловьева «Наследница по прямой».завершает его трилогию, начатую лентами «Сто дней после детства» и «Спасатель». Все три фильма абсолютно законченные кинокартины с разными сюжетами и разными персонажами. Но все они о взрослении, о критическом переходе из детства во взрослый мир. Существует и некая незримая связь между персонажами фильмов, выражающаяся в наблюдении за их трансформацией. В «Сто дней после детства» перед зрителями разворачивается чистая история первой любви, и героями ваыступают романтически настроенные, ещё по детски наивные подростки Лена Ерголина (Татьяна Друбич) и Митя Лопухин (Борис Токарев). В «Спасателе» в характерах главных героях, прежде всего вчерашней школьницы Аси (Татьяна Друбич) романтизм понемногу уступает место разочарованию и прагматизму.

В «Наследнице по прямой» зрители вновь увидят Татьяну Друбич. Но здесь уже её героиней станет молодая женщина Валерия, полностью потерявшая веру в юношеские идеалы. Под стать ей и Володя в исполнении Игоря Нефёдова, который бравирует своим рационализмом и отчасти цинизмом. Да и к Валерии он испытавает вовсе не любовь, а простое влечение. Герои повзрослели, и с этим взрослением вместе с детской наивностью куда-то улетучилось что-то очень светлое. Но есть ещё главная героиня фильма, удивительно искренняя тринадцатилетняя девочка Женя. Её чистая душа всячески противится окружающей её лжи и лицемерию, находя поддержку в Пушкине. Александр Сергеевич, которого она считает своим предком, всё время незримо рядом с ней. Эта связь настолько прочна, что появление Пушкина в финале, когда Жене особенно тяжело, воспринимается как нечто вполне естесственное.

Тонкий, умный, глубоко лиричный фильм Сергея Соловьева сопровождает прекрасная музыка Исаака Шварца.

Интересные факты

В фильме использован подлинный текст письма Александра Сергеевича Пушкина к неизвестно, написанного в июле 1823 года.

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.