Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Мелодрама "Из жизни отдыхающих"

Режиссёр: Николай Губенко.
Сценарист: Николай Губенко. Оператор: Александр Княжинский.
Композитор: Исаак Шварц. Художник: Александр Толкачёв.
СССР. Производство: Мосфильм. 1980.

Сериал Из жизни отдыхающих 2018Осенью, в крымском пансионате встречаются двое немолодых людей. Она - Надежда Андреевна - разведённая женщина, имеющая взрослую дочь. Он - Алексей Сергеевич - талантливый хирург, переживающий душевный кризис...

Премьера: апрель 1981.

Главные герои:
Алексей Сергеевич Павлищев (Регимантас Адомайтис, озвучивание – Николай Губенко)
Надежда Андреевна (Жанна Болотова)
Аркадий Павлович, повар в посольстве (Георгий Бурков)
Виктор Леонидович Лисюткин, массовик-затейник в пансионате (Ролан Быков)
Толик Чикин, строитель (Анатолий Солоницын)
Оксана, колхозница (Лидия Федосеева-Шукшина)
Маргарита Серафимовна (Мария Виноградова)
бригадир тракторной бригады (Виктор Филиппов)
Ольга Николаевна (Тамара Якобсон)
фотограф (Резо Эсадзе)
шашлычник (Михаил Херхеулидзе)
участник киносъёмочной группы (Паул Буткевич)
цыганка (Светлана Янковская)
цыган (Николай Васильев)
цыган (Алексей Васильев)

Лиричная история на фоне осеннего Крыма

Из жизни отдыхающих«Из жизни отдыхающих» Николая Губенко - тонкий, лиричный и очень атмосферный фильм, как, собственно говоря, и всё его творчество. Режиссёр изначально планировал поставить историю о зарождающих отношениях между двумя уже зрелыми людьми. В качестве места действия был выбран обычный советский пансионат. Для этого Губенко лично отправился в такое заведение и некоторое время наблюдал за отдыхающими так и родился сценарий будущего фильма.

Действие картины разворачивается в неспешном, размеренном темпе. Осень. Южный берег Крыма. Неуютное, холодное море, туман. Киношники, снимающие фильм. Редкие отдыхающие среднего возраста. Трое скучающих мужчин на берегу с биноклем, оживляющиеся при виде приближающегося катера и так же быстро теряющие интерес: «Ни одной приличной бабёнки, одни замухрышки»…Это они зря... А уже чуть позже за обедом: «Она ничего, в ней что-то есть. К ней надо только приглядеться». Кто же она?

Главную женскую роль Николай Губенко (как и в многих других фильмах) отдал своей жене, своей музе Жанне Болотовой - великолепной актрисе, сочетавшей в себе красоту, талант и бездну обаяния. Вот её героиня Надежда Андреевна появляется в кадре закутанная в плащ, в очках и косынке. Вот она преображается, являясь перед зрителями в образе элегантной, красивой, интеллигентной женщины. Вот уже вокруг неё вьётся неумолкающий «дипломат», на деле оказывающийся поваром. Георгий Бурков хорош в образе активного, говорливого Аркадия Павловича. Его герой то возьмёт «Надин» под ручку, то приобнимет, то коснётся. И слова, слова, слова… Надежда Андреевна, между тем, проявляет такт, улыбаясь молчит. Не её это мужчина. Они птицы разного полёта. А кто же её?

Из жизни отдыхающихКандидатуру на главную мужскую роль Алексея Сергеевича Павлищева Николай Губенко искал догло. Требовался статный и яркий актёр, который должен был соответствовать героине Жанны Болотовой. И он нашёлся. Неподражаемый Регимантас Адомайтис, обладающий мощной харизмой и энергетикой. Его герой по фильму - талантливый хирург, переживающий душевный кризис. И вот он встречает в пансионате эффектную женщину. Сначала они периодически перебрасываются взглядами. Затем - первая встреча и первый разговор. «Здравствуйте» - «Здравствуйте». «А что, если вообще больше ничего не говорить?»... Как же точно это выражение отражает уже возникшую меж ними незримую связь, когда все эти слова о погоде и т.д. оказываюся ненужны. Как же хороши Болотова и Адомайтис! Как их герои смотрятся вместе, как выделяются среди всей этой праздно-скучающей компании. Красивый, лиричный курортный роман с открытым финалом...

В первоначальном варианте сценария романтическая линия Надежды и Алексея занимала основное экранное время. Однако в ходе работы над фильмом режиссёр решил сделать более активными персонажей второго плана, которые в итоге чуть ли не сравнялись с главными героями. И от этого фильм только выиграл. Какие живые, полнокровные образы получились!

Помимо уже упомянутого Аркадия Павловича, это Маргарита Серафимовна в исполнении Марии Виноградовой. Так уж довелось, что этой яркой и самобытной актрисе в кино довелось играть исключительно второстепенные роли. И вот - практически главная роль! Мария Виноградова создала образ, в котором соединилась стареющая кокетка и язвительная женщина. Какое точное попадание. Объект её колкостей, конечно же, Надежда Андреевна: «Да вот, в вязаной кофточке, с хвостиком на затылке. Она очень бледная», «Таким, как она, по-моему, всё равно с кем».

Из жизни отдыхающихВот - колхозная пара - Оксана и бригадир тракторной бригады, побывавшие в Италии, и теперь с самодовольстком рассказывающие об этом: «Где только мы не были: Рим, Генуя, Венеция…». С видом бывалых путешественников, герои Лидии Федосеевой-Шукшиной и Виктора Филиппова рассуждают о том, что ничего там, за границей, особенного нет: «Они нам пыль в глаза пускают».

Нельзя не отметить пожилую героиню Ольгу Николаевну - этот персонаж буквально наполнен достоинством и врождённым аристократизмом. Сыграла её Тамара Якобсон, для которой данная роль стала единственной в кинокарьере.

Наконец, просто великолепен Ролан Быков в образе массовика-затейника Виктора Леонидовича Лисюткина. Какой это по счёту заезд в его жизни? Сам он вряд ли скажет даже приблизительно. Всё уже сотни-тысячи раз отрепетировано, сыграно, переиграно. Однако он вновь, словно в первый раз, с неиссякаемой энергией и энтузиазмом организует незамысловатый досуг для отдыхающих. Он просто искрится, заражая всех вокруг своей энергией. Как результат – финальный праздник, всеобщее веселье… А потом – пустой зал, тишина. И вновь туман, пристань, катер, Лисютин с биноклем…

Экранная судьба фильма сложилась особым образом. Он не имел шумного успеха ни в момент выхода, ни после, и зрители, и критики встретили работу Николая Губенко достаточно сдержанно. Но нашлись и те, кто оценили лирику и поэтичность картины, с её почти чеховской атмосферой, туманами и разговорами. Есть что-то магнетической, притягательное во всей этой истории. Поэтому и спустя годы фильм по-прежнему имеет своего зрителя.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.